МАСТЕР-КЛАСС “ФУТУРОДИЗАЙН” проектирование решений, адекватных будущему”

от 2 Окт. 04 г.

Национальный институт современного дизайна, Москва

 

Послесловие (кредо Мастеров от 25 сент.04::

Мастер Шеркова Т.А

Мастер Лаврухин А.Н.

Меркулова Л.А., НИСД: Как директор НИСД: вы наши первые клиенты в этих аудиториях, приветствуем вас. После ремонта идет доработка технических эффектов, здесь будут проходить экзамены и выставки и т.п. Скоро здесь будут проектные прикольные столы, будем обустраивать площадку под модельеров, вывешивать зеркала и др. В понедельник начинаются занятия у наших студентов.

По поводу того, что такое “национальный”, “современного” и “дизайн”, можно будет провести самостоятельный мастер-класс.

Говоря о наших совместных мастер-классах как руководитель нового института: очень высок потенциал у молодых дизайнеров для выхода на конкурентоспособный рынок, но у них мало общения с профессионалами. Институт собрал команду очень инициативных людей, которые уже 12 лет работают на рынке. Студенты смогут стать очень мобильной системой по привлечению специалистов, так и в плане практическом как волонтеры, для обработки материалов. То, что субботы создают свои накладки, и это нас беспокоит ,- люди не пробуждаются и не доезжают, - это надо анализировать, но нас мало смущает. По своему опыту, надо время на становление, сначала вкладываешься в рекламу, результат будет позже. Потому мы создаем изначально бренд, который требует начальных вложений. Помимо вложений ПРОГНОЗ-ПАРКа в виде идеологии, технологических и компьютерных возможностей, НИСД как партнер со своей стороны поддерживает программу мастер-классов “Футуродизайн” дает: разработку фирменного стиля, предоставляет свою площадку, в перспективе - включение инфраструктуры от бухгалтеров до преподавателей института.

Раз мы создаем цивилизованную систему, значит все должно быть цивилизованным:от рекламы до оплаты гонораров, спонсирования. Всего год назад НИСД получил регистрацию юрлица, в июле - юридически лицензию как институт. Все это время пиариалась наша программа велась реклама, в результате пришли в институт те, с кем около 30 лет я сотрудничала, кто меня лично знает.

Важно найти тех, кому мы нужны. Как партнеры мы вкладываемся в развитие мастер-классов, мой (НИСД) взгляд: машина разрушения промышленности, экономики зашла настолько далеко вглубь, что страшно объяснять. И мы в этих условиях инициируем сбор очень важных персон в нашем обществе, которые еще сохранили свой опыт, что-то несут из нашего наследия и готовы передавать свой опыт молодежи. Это - новации, выстроенные на программных проектах, представленных на мастер-классах. А этому надо обучать: отлавливать интереснейших людей и найти столь интересные технологии преподненсения этого продукта, чтобы он был сочетаем с фактурой опытов сторон и понятен. Для молодых сама возможность поработать на фешенебельных площадках типа Центрального дома предпринимателя - это важная школа профессионализма.

Сайфуллин Н.Ф. Рефлексия по МКл:

Обзор инновационных форумов в России на ближайшие месяцы:

Итак. Мастер-класс. ЗАЧЕМ? Остановиться, оглянуться…

Задача Мастера :

Проектные позиции:

Проектный альянс:Опыты и Мотивы

Адекватность Будущему

Как?

"Проектность":

Дизайнер как сталкер - "вопрошатель" "От замысла - к инновации"

МКлассы в контексте ИнДжем (сюжет)

Модель ИнДжем-среды (продолж.)

Особенности Мастер-классов:

Последуем мысли Мастера...

Мастер Петров В.М. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО (12:20)

Дополнение к перечню инновационных форумов: 1 июня 2005 г в Перми начнется международный конгресс “Эстетика творчества и психология искусства” (орг-т Ассоциация эмпирической эстетики (вице-президент Петров В.М.), 10-е отделение Америк. психологической ассоциации, Институт социокультурной динамики и др.), тезисы принимаются до 15.11.04 г.

\В Ассоциации эмпирической эстетики собрались самые конструктивные гуманитарии, приглашение вступать с взносом 5 долл. Симпозиумы в Таганроге посвящены синергетическим аспектам социокульт. развития. Призывает объединяться с ПРОГНОЗ-ПАРКом\.

Последние 35 лет занимаюсь приложением теории информации к анализу социальных и культурных явлений. Окончил школу в 55 г. в Москве, всегда интересовала природа искусства, притом что кандид. защищал по квантовой физике. Г.А. Голицын: “Только самые тупые шли в гуманитарии”. Большая часть друзей - художники, сам пишу и стихи.

Как устроено искусство, эстетическая сфера, чтобы в них успешно работать? Здесь и пригодились конструктивные способности физика. Оказалось, что прежде всего надо понять природу человеческого познания и социума, как они формировались. Была группа по информационному мировоззрению (в широком смысле - информация как математическая мера связи между объектами, системой и средой). Эти исследования охватывали социальную динамику, равенство и неравенство в обществе, биологическую эволюцию, бинарные и тернарные системы, инварианты цветовой триады (совм. с Ю.М.Лотманом), дихотомическая оппозиция. Итогом стала книга “Информация и творчество. На пути к интегральной культуре”, включившая количественные закономерности в социуме, музыке, изобразительном искусстве и поэзии (метафорическом мышлении).

Представил свою новую книгу из серии “Академический проект”, 2004г.

Доходное дело - консультации по вопросам женской красоты (коллега в Филадельфии), прогнозированию социокультурной динамики. Есть работы по эволюции половой красоты (вызвало интерес художника Тищенко Г.И.).

Лаврухин А.Н.: много читал книги Петрова В.М.; насколько его прогнозы отражают парадоксальные неординарные явления?

Не так уж все случайно, как нам кажется. Вероятность родиться гением во времена Пушкина: в нем реализовался шанс стать гением, который в 35-40 раз был больше, чем в другие годы.

Научный мир стремится к интеграции гуманитарных и естественных наук, ключом к чему является объединяющий субстрат - информация. В эволюции доминировала материя, далее - энергия, после энтропии Клаузиуса - эпоха информации. Макс Вебер: крах в социальной сфере энергетической парадигмы.

Модель иерархической переработки информации разрабатывалась с 80-х ггшколами в Ленинграде (С.Маслов) и Москве (Голицын). Работы “Семиотика и информатика”, 1983 и “Количественные методы в исторических исследованиях”.

Применяется понятие взаимной информации: , где x - условия окружающей среды, y - поведение человеческой системы. Взаимная информация есть мера согласованности системы в условиях среды.

 

Тищенко Геннадий Иванович ”ФутуроАрхитектура на земле, воде и в космосе.

Лауреат премии “Овация”, призер Всесоюзных конкурсов художников-фантастов

Впервые интерес к космическим поселениям возник в 70-е гг в период энергетического кризиса. В 1972 г. американский ученый-физик Джерал фон Нейел с сотрудниками выступил с проектом L5: поселение на 1 млн. человек со строительством гелеостанций. В либрацонной точке L5 - точке уравновешенного тяготения Луны, Земли и Солнца, - космический объект остается практически навечно уравновешенным без необходимости корректировки орбиты., в чем и состоит отличие от орбитальных станций. Параметры поселения: цилиндр диаметром 1 км, длиной 30 км, 3 гигантских зеркала с 45о отражения, искусственное тяготение создается вращением цилиндра, полезная площадь 50%, прозрачный корпус.

Мой проект был нацелен на увеличение полезной площади. Почему только 50%? Центробежные силы здесь компенсируются за счет конусности оболочки поселения. Движение по спирали дает компенсацию кариолисовой силы, что позволяет регулировать силу тяготения, т.е. проводить адаптацию пилотов после космических рейдов.

В 1968-69 гг журналом “Техника молодежи” был проведен конкурс художников-фантастов “Мир завтрашнего дня”, в котором приняло участие 2 тыс. работ из 8 стран мира. Всего же за почти 14 лет в этом журнале было напечатано около 1250 работ фантастов.

Имея техническое образование, я любил рисовать, и на конкурсе решил визуализировать свои представления об освоении космоса. В 69-м году мои работы были уже опубликован, и всего же в ТМ было напечатано около 80 моих работ и были эти проекты связаны с идеей 66 г. о строительстве в гигантских каньонах и кратерах на Марсе, под поверхностью планеты. В 1999 г. на Циолковских чтениях я познакомился с Евгением Наримановым, занимавшимся космической гелеоэнергетикой на орбите Венеры. Все эти поиски были связаны с поиском новой эстетики в иных условиях существования человека. Большое впечатление в свое время произвела книга Мишеля Арагона "“Города будущего"”.

Среди идей - автомодная био-архитектура (мультфильм “АМБА”): программирование роста городов (“из зерна вырастает сеть городов”, разлагается углекислый газ, кремний, насыщение атмосферы кислородом, нанотехнологии), в итоге - кибернетическая архитектура.

Несколько моих работ хранится в квартире Ефремова (техника - гуашь, масло), имеется более ста иллюстраций к его “Аэлите”. Я большой поклонник Ефремова, в 1997 г. было его 100-летие. В 60-е годы выполнил много иллюстраций к работам Циолковского.

27 лет знаком с петрозаводским коллекционером Линником (группа ?Мауравелла), собрал работы Куркина, Голобокова, Белого, 3 работы Мауравелла, Фатеева, Черноволенко, Смирнова-Русецкого, Покровского и многих других. Эти и работы из других коллекций могли бы составить основу для музея-галереи фантастов, в которую сам готов передать 20 картин.

\показ фильма со спутникового канала (26 млн. зрит., большая часть - зарубежье)\. В 1970 г. в журнале “Москва” был опубликован мой рассказ “Наследник”, который в 1986 г. был экранизирован. Рассказ вышел за 16 лет до Чернобыля и за 10 лет до СПИДа, предвосхитив эти события. Показ клипа группы “Дюна”, рекламных роликов ключевой воды.

Кроме того, есть предложение о выпуске к 2007 г. мультимедийной энциклопедии фантастов, приурочив его к 150-летию К.Э.Циолковского, 50-летию первого спутника Земли, 100-летию Ефремова. Такой проект крайне важен для молодежи и позволит открыть для нее оптимистические перспективы, дать альтернативу современному засилию фэнтези-комиксов.

В работах фантастов есть и перспективы для трехмерной визуализации абстрактных научных теорий и гипотез.

Живя в Баку, мне довелось познакомиться с удивительными людьми того времени - Ибрагимбековым, Альтшуллером (основателем ТРИЗ), Журавлевой, Шапиро, ?Лукодьяновым, ?Вайкунским, автором самодельных телескопов Сергеем Строевым.

Решение:

  1. НИСД нуждается в темах курсовых работ по предложенным Мастерами проектным направлениям.
  2. Включить раздел художников-фантастов в мультимедийную энциклопедию “Футуродизайн”.
  3. Постановочные мультипликационные возможности группы Тищенко Г.И. использовать в видео-проектах ПРОГНОЗ-ПАРКа.
  4. Рекомендовать Петрова В.М. и Тищенко Г.И. в партнеры Клуба содействия инновационной интеграции "Прогноз-парк".

До встречи на следующем МКлассе Суббота, 9 октября 2004 г. Центральный дом предпринимателя (ул. Покровка, 47\14) 11:00 - 16:00

Hosted by uCoz