Представляемая Программа отвечает интересам стратегических инвесторов, носит комплексный превентивный характер и является многопрофильной социально-экономической и культурно-зрелищной акцией.
ДЕВИЗЫ ПРОЕКТА:
* "Творцы - все" (открой в себе талант и помоги другому)
* "Умным быть выгодно"
* "Понимать Будущее – выгодно!"
* "Самое значимое (для судеб Земли) творится именно в России, самое интересное в России – не только в Москве)
ППарку подобает связывать свое имя с крупными формами, амбициозными по масштабам и социально-экономической значимости, концептуально свежими направлениями, а это и есть признаки инноваций. В условиях спада престижа (особенно у молодежи), низкой "популярности" науки и интеллигентности как таковых, успех Проекта должен (надеемся) вдохновить коллег на "реванш", на создание и запуск в Будущее своих "троянских коней" и будирование внимания к своим нетривиальным идеям и технологиям опять же нетривиальными приемами и средствами.
Также ясно, что в атмосфере непонимания массами существа и важности науки и технологий в целом, в условиях "обнищания духа творчества" в новых поколениях, достижения успехов в частных направлениях/сферах наукоемких технологий ожидать не приходится. Нужен парадигмальный прорыв, этот прорыв в большей мере ожидается в сфере мировоззренческой и проявление этого прорыва – в создании и апробации новых организационных форм научно-культурной интеграции.
Также важно учитывать, что в Проекте такого масштаба заключена заведомо высокая удельная стоимость интеллектуальной компоненты, динамика ее прироста и, соответственно, добротные рабочие места для творческого коллектива как самого Проекта, так и его преемников. А ППарк всегда стоит на принципах демонстрации/манифестирования ценности креативной инновационной составляющей как в современной жизни, так и тем более для грядущих времен.
В Проекте ИнДжем достигается выход на полигон для отработки:
- системы венчур-интеграции, захватывающей все основные профессиональные сферы (наукоемкие технологии, маркетинг, шоу-бизнес, сценография, менеджмент, информационные технологии, музыка и т.д.) и их лидеров,
- моделей самоорганизующегося креативного поля,
- генерации парадоксов как кульминаций, предельных случаев, граничащих с новациями…
Принципиальной технологической особенностью Проекта является совмещение в одном действии двух жанров-метафор: "джем-сейшн" и "аквариум". Тем достигается скольжение в пространстве/струях спонтанного сознания: затравкой берется классическое произведение (техпроцесс, пром. образец, статья, сюита и т.п.) от "своего Мастера" и от нее – по принципу "музыка навеяла",- разворачивается коллективная импровизация (вкл. методом мозгового штурма, но не ограничиваясь им, т.е. в целом – "джемовостью") в режиме спонтанного проектирования.
Проект разворачивается в многомерном пространстве, которое внутри ИнДжема условно можно представить в осях (как исходные/затравочные жанры):
1. музыка (джаз классич., джаз-рок, регги, рэп, блюз, кантри, национ. фольк (афр., кит., армян ...),
2. танец (рок, тантрический, брейк, стэп, фольк...),
3. песни (джаз-вокал, кантри, фольк...),
4. граффити, крупные художественные формы,
5. стилист/визаж,
6. кутюрье, кастинг,
7. поэтические салоны,
8. резьба (дерево, кожа, металл...),
9. кулинария,
10. скульптура,
11. философия,
12. астрономия, астрологические этюды (навигация в дебрях созвездий и туманностей, поиск "своей звезды"),
13. Футуродизайн,
14. "Рейтинг инноваций" (социологическая сюита),
15. когнитивная компьютерная графика,
16. 3D- и плоская компьютерная графика,
17. "Родовой паспорт" (студия генеалогического древопостроения),
18. ТВ
19. проектная социология
20. световые и пиротехнические эффекты,
21. искусствоведение, культурология,
22. биология, ботаника...,
23. археология, этнография,
24. экономика (вирт. единицы "лем")...
25. история, филология, линвистика и др.
Можно ожидать, что этот перечень существенно трансформируется и дополнится уже в ходе самого ИнДжема, тем самым создав основу для развития Проекта и впредь, уже после завершения этапа-круиза. Эта преемственность разовьется как в самом ППарке (Москва), так и его "побратимах" в навещенных круизом малых и средних городах России. Дальнейшему развитию этого жанра значительное подспорье окажут современные интернет-технологии, что, впрочем, нисколько не умаляет достоинств очного джем-сейшена участников нашего движения.
Поскольку "осей" много (свыше 20), то в некоторый момент выстроенные "секцией/осью" сети могут перехлестнуть свои начальные границы (профессиональной отрасли, ментальности и др.) и выйти уже на перекличку с аналогичными сетями/кластерами смежных секций. Тем самым складываются основания обнаружить, что изначально казавшиеся разнородными, особняком стоящие виды творчества на самом деле – явления одного порядка ценности и лишь способствуют раскрытию и реализации достоинств друг друга. Тем самым реализуется проектная основа толерантности как минимум на уровне профессиональных жанров.
Описанный режим ИнДжема разворачивается на борту плывущего по Волге теплохода, но и сразу с прибытием (или даже на подступах) в очередной Наукоград выливается на берег. Здесь модель действий (сценарий) сохраняется, только уже и часть горожан может включиться в ИнДжем.
Все происходящее подлежит аудиозаписи и видеосъемке многокамерным способом, проходит экспертизу на предмет защиты интеллектуальной собственности, монтируется в соответствующие форматы и передается в эфир на ТВ-каналы, радио, интернет-порталы и др. СМИ.
Определены основные виды продукции Проекта, которые охватывают наиболее актуальные сферы бизнеса и общественной жизни:
1. Акции start-up компаний (малый и средний наукоемкий бизнес)
2. Лицензии и ноу-хау на изобретения, промышленные образцы и товарные знаки
3. Лицензии на TV и др. программы нового жанра
4. Авторские права (лицензии) на жанр "Мисс Инновация" (Miss Innovation)
5. Услуги по продвижению брэндов в регионы
6. Билеты на комфортабельный круиз по Волге
7. Галла-акции (билеты, викторины, лотереи…)
8. Услуги по мониторингу общественного мнения (опросы, анкетир…) в Центр. России и Поволжье
9. Рейтинг инновационного потенциала Центральной России и Поволжья
10. Продажа DVDCD собств. выпуска, сувениров и т.п.
Уникальность маркетинговой политики Проекта – в его комплексности, когда "удельная стоимость получения" каждого из отдельных видов продуктов значительно ниже по сравнению с разобщенными ("лоскутными") действиями потенциальных партнеров формируемой системы "наука-бизнес-власть".
Проект адресуется преимущественно прогрессивной патриотичной интеллигенции и надеющейся стать таковой, проживающей в столичных и региональных городах, в т.ч. наукоградах как "точках роста" и становления культуры и научного прорыва. Особое внимание из-за рубежа ожидается от соотечественников (причем не только интеллектуалов). Проект нуждается в адекватном его специфике участнике (зрителе-партнере), заинтересованном в экспромте, незашоренном, с долей авантюризма, который к тому еще и платежеспособен.
Клиент-инвестор Проекта – это отечественные и зарубежные предприниматели, которые ищут возможность вырваться за рамки традиционных сфер инвестиций (как то на фондовом и т.п. рынках), ищут каналы прямых инвестиций на территории России.
Для реализации Проекта предлагается создать консорциум "Ядро", который действует без образования юридического лица как объединение заинтересованных организаций в целях извлечения прибыли путем поиска и освоения ниш, свободных от конкуренции на рынке инновационных социокультурных программ и смежных областей.
ППарк как автор и идеолог Проекта
|