Подать заявку на участие

 

Мастер-классы «ФУТУРОДИЗАЙН: проектирование решений, адекватных Будущему»

(Опыт навигации в мире гармонии\ Введение в инновационное проектирование»)

 

Клуб содействия инновационной интеграции "Прогноз-парк" при поддержке Международного Центра деловых контактов "Дельконт" совместно с Национальным институтом современного дизайна и Центральным домом предпринимателя проводят в сезон 2004-2005 гг цикл мастер-классов под общим девизом: "ФУТУРОДИЗАЙН: проектирование решений, адекватных Будущему".

 

АФИША сезона 2004-05 гг :

Дата и МЕСТО

Методология

Практика

18.09.04

ЦДП

SHOW-HOW

Марутаев М.А. ГАРМОНИЯ: сущность и законы Сформулирована новая парадигма знания, утверждающая гармонию как общий закон природы, как закон единого целого. Исследование состоит из трех крупных разделов: логическом, математическом и экспериментальном.
 Формулируются три числовых закона гармонии: I качественная симметрия; II нарушенная симметрия; III золотое сечение. Первые два сформулированы автором впервые. Золотое сечение здесь приобретает новое многообразное содержание. Эти законы сформулированы на основе двух принципов математики – аддитивного и мультипликативного, а также - симметрии и средних пропорциональных (арифметическом, геометрическом, гармоническом. Автором получена целая панорама новых экспериментальных фактов, подтверждающих теорию. Эти факты совершенно необычны. Они иногда представляют собой нечто вроде отдельных открытий. Они обнаружены с помощью качественной симметрии, что, в свою очередь, говорит о ее фундаментальности и эвристичности. Несколько примеров.
1. Впервые выводится из законов I и II известный в музыке натуральный (акустический ) звукоряд ( чистый строй), представляющий собой отношения частот–музыкальные интервалы (прима, секунда, терция…). Эти же законы выражает и принятый в музыке темперированный строй.
2. Впервые ( с помощью качественной симметрии) устанавливается связь темперированного строя с золотым сечением, т.е. принятый в музыке. темперированный строй выражает все три закона гармонии.
3. Обнаружен впервые с помощью качественной симметрии фундаментальный факт - музыкальный ряд (чистый строй) в расположении элементов в таблице Менделеева. Факт, позволяющий предположить конечный элемент с номером 118.
4. Гармония в расстояниях планет. Впервые обнаружены:
1) порядок в расположении планет, выражающий закон I; 2) соответствие отношений расстояний планет числовым рядам законов II и III. Удивляет поразительная точность этих соответствий (5 - 6 знаков после запятой);
3) загадочный факт - семь октав в расположении планет. Представим себе клавиатуру рояля. Она содержит семь октав. Если Солнце поместить в правом ее конце, то Плутон окажется в левом. Другие планеты расселятся по октавам, Земля и Марс расположатся в двух соседних полуоктавах приблизительно симметрично друг друга.
5. Гармония - в спектре масс элементарных частиц (77% совпадения с указанным выше спектром), а также в биологии, генетике, физике, математике (в частности, число 137 в соотношении чисел e и π) и др.
6. Гармония - в структуре музыкальных произведений у Баха, Моцарта, Бетховена, Скрябина, Прокофьева, Шостаковича….. 85% полученных чисел с поразительной точностью соответствуют числовым рядам законов гармонии.
Установлены и парадоксальные соответствия: Моцарт и генетика, Аппассионата и Солнечная система, Моцарт и константы мироздания .(точность совпадения чисел - 6 значащих цифр).
Все указанные факты и числовые соответствия обнаружены с помощью качественной симметрии и получены мною впервые, в том числе и в музыке. Все указанные разделы также сформулированы  впервые.
Существует и еще одна часть Проблемы и предположения, в которой обсуждаются, в частности, загадки некоторых важных чисел, проблемы дисгармонии (неизлечимые болезни, нарушение экологии) в связи с законами гармонии, а также вопросы новой энергетики и будущей цивилизации.

ГАМАЮНОВ В.Н. АСТРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ ПРЕДМЕТНОГО И ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА.  Метод визуализации пластически обогащенных форм, развивающихся в пространстве и времени путем смены различных модификаций огранок, 

25.09.04

ЦДП

SHOW-HOW

Шеркова Т.Н. Образно-символический язык в культуре Древнего Египта Гармония как основополагающий принцип культуры Древнего Египта. «Смотришь впереди – видишь назади»: смысл «погружения» в древнюю культуру. Уроки прошлого. «Опрокинутая чаша»: инокультурный взгляд на внутреннее содержание древнеегипетской культуры. Отражение культуры Древнего Египта в зеркале науки и искусства: «анатомирование» древнеегипетской культуры как феномена целостности. Мозаика определений понятия «культура»: приоритет духовного в культуре. Человек - детище культуры и ее создатель: образно-символический «язык» вещного мира в коммуникативной системе древнеегипетского социального организма. Мифопоэтическое мышление: реконструкция модели картины мира древнеегипетской культуры.

Миф и ритуал: В мире грез. Жрецы и психоаналитики. Стиль древнеегипетской культуры: «выхождение в день».

Лаврухин А. ВИЗУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ. Режиссерское мышление графика-иллюстратора предстает в оригинальной графической интерпретации классической литературы (Гоголь, Шекспир, Пушкин, Лермонтов, "Слово о полку Игореве", Рабле, Дон Кихот и др.). Приемы и образцы метафорического мышления в графике. Графическое мышление как альтернатива филологическому.

02.10.04

НИСД

SHOW-HOW

Петров В.Н. КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО Структура переработки информации: пирамида уровней психической деятельности и гармонизация ментальности. Искусство, его виды и жанры, средства и приемы, их развитие: в поэзии, прозе, живописи, архитектуре, музыке. Высокое и низкое в мире физическом и в мире духовном, в природе, в культуре и в искусстве.
Функциональная асимметрия мозговых полушарий и эволюция социальной сферы, культуры, искусства. Рефлексия и зарождение мета- искусств. Периодические процессы, волны стилевой изменчивости и интенсивности художественной жизни. Долговременные монотонные тренды.

Тищенко Г.И.  ФУТУРОАРХИТЕКТУРА: НА ВОДЕ, СУШЕ И В КОСМОСЕ.  Новые методы диктуют новые формы. Новая среда обитания диктует новую эстетику.

09.10.04

ЦДП

 

SHOW-HOW

Зенкин А.А. КОГНИТОЛОГИЯ ДЛЯ ФУТУРОДИЗАЙНА. Парадоксальность инновационных проектов позволяет обществу преодолевать проблемы неопределенности, присущие встрече с Будущим. На примере высоких абстракций теории чисел и когнитивной графики Мастер передает опыт поиска выходов из неопределенности и навигации в мире гармонии.

Меркулова Л.А. ЖЕНСКОЕ МАСТЕРСТВО: ЛИЧНОСТЬ В ФУТУРОДИЗАЙНЕ. Легко ли женщине творить рядом с мужчинами? Принято считать, что возникающие при этом женские комплексы - от избыточности ее интуитивно-эмоционального восприятия. Но эта особенность  и роднит ее с миром футуродизайна, которому чужды мужской прагматизм и жесткая логика. Будущее ущербно без идеалов, которыми освещает женщина наш мир. Примеры эпатажных решений (“кутюрьезов”) верхней одежды и шляпных изделий наглядно подтверждают эту проектную доктрину Мастера.

16.10.04

НИСД

SHOW-HOW

Сайфуллин Н.Ф. PR-обеспечение инновационной деятельности.

Харламова О. ТЕАТР ПОЭЗИИ КАК ПРОСТРАНСТВО СМЫСЛОВ.  Поэтическое слово служит проявлению потаенных смыслов, и потому требует адекватных форм представления и восприятия.

20.11.04

ЦДП

SHOW-HOW

Князева Е.Н. (Институт философии РАН, д.ф.н.) УПРАВЛЕНИЕ И САМООРГАНИЗАЦИЯ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рассматриваются новые методологические принципы организации управленческой деятельности, нацеленной на производство социальных и культурных инноваций. В качестве методологической основы для эффективного управления выступает теория самоорганизации сложных систем (синергетика). Показывается, при каких условиях и в какой мере управленческая деятельность сегодня может быть эффективной, каково оптимальное соотношение внешних управленческих усилий и самоорганизации (самоуправления) сложных социальных и культурных организаций, каковы инновационные потенции хаоса (беспорядка) в человеческой деятельности, с какими рисками связано введение социальных и культурных инноваций, как предвидеть и преодолевать нежелательные неустойчивости и кризисные состояния в управленческой деятельности. Излагаемые общие теоретические положения живо иллюстрируются примерами из современной жизни, социальной практики и культурного творчества.

ЛИТЕРАТУРА: 1. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики. Режимы с обострением, самоорганизация темпомиры. М.: Алетейя, 2002. 2. Князева Е., Туробов А. Единая наука о единой природе // Новый мир. 2000. № 3. С.161-178. 3. Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика и прогнозы будущего. М.: Наука, 1997. Переиздана также Издательством УРСС. 

 

Шведов В.Б. МЕТАМОРФОЗЫ АЛМАЗОВ: ГИПОТЕЗЫ И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ.  Впервые - публичная информация о повышении сортности (улучшении цветности и качества) алмазов и бриллиантов уникальным методом физико-химической обработки при высоком давлении. Алмазы обесцвечиваются до высших градаций белого цвета с повышением их оценочной стоимости в несколько раз (200-600% и более).  Полученная таким образом окраска визуально не отличима от редкой в природе – белой, абсолютно устойчива и не сопровождается эффектом УФ-люминесценции

27.11.04

SHOW-HOW

Стрельников А.И. (ЦНИИП Градо) ГОМЕОСТАЗ МЕГАПОЛИСА И РЕГИОНА На примерах столиц европейских стран анализируются ключевые проблемы и стратегии жилищной и транспортной экспансии мегаполисов в прилегающие области.

Феномен соседства не встраивается в вертикаль власти, но он важен, ибо из него вытекает основной мотив местного территориального самоуправления – коллективное хозяйствование и радение о будущих поколениях. Территории связаны между собой и обслуживаются элементами инфраструктуры. Администрации смежных территорий вправе принимать решения в пределах своей компетенции, зачастую не ведая о решениях, принятых соседом. Это порождает конфликт, поскольку используются ресурсы территории. Населению также не безразличны расхождения в принятых соседями мерах. Особенно это значимо с учётом перспектив расходования ресурсов. Наиболее выразительно это проявляется во взаимоотношениях «города с пригородами», но также важно учитывать внутригородскую структуру управления.

Предлагается обсудить тему, используя итоги анализа уникальной ситуации, возникшей в момент объединения Берлина. Два урбанистических образования («остров» и агломерация) неожиданно столкнулись с изменением функционирования (анализировался лишь транспортный аспект), что породило проблему прогнозирования развития событий. При обсуждении автор намерен спроецировать аналитический подход на систему Москва-область, затрагивая и известные ему моменты внутригородских конфликтов.

Конечной целью является защита тезиса «Вертикаль власти не может существовать без механизма горизонтальных взаимодействий и не может оставаться устойчивой без опоры на фундамент в лице местных территориальных самоуправлений».

4.12.04

SHOW-HOW

Кузнецов Е.Д. (Физический институт РАН, д. биол .н.) БИология в метаморфозах Проект-прогноз "Биологические основы Новой Культуры Нового Времени" базируется на современных достижениях интегративной биологии и медицины , а также философии всеединства. Проект-прогноз предлагает переход чловечества от культуры антропоцентризма к культуре биоцентризма и к новым технологиям здравоохранения, предусматривающим активное творческое долголетие людей  и интеграцию космопланетарной логики, этики и эстетики.

11.12.04

SHOW-HOW

Григорьев Э.П. (Институт системного анализа РАН, д.т.н.) ДЕСАНТ ИННОВАЦИОННЫХ КОНЦЕПЦИЙ (ДИК) Развивается парадигма антропоосмоса как нового подхода к обнаружению парадоксального источника энергии, производимого концентрацией интеллектуальной активности (пассионарности). Биологический принцип осмоса транслируется на социальную организацию. Результатом обнаруживается перенаправление потока личностных и социальных мотивов с экстравертных на социально интравертные доминанты-императивы. В частности, раскрывается роль архитектуры как полупроницаемой мембраны, способной управлять направлением и интенсивностью пассионарных потоков.

 Грибанова М.Б. (Московский театр детской книги "Волшебная лампа" http://magic-lamp.voxnet.ru), Лауреат Государственной премии, худ. рук.) ТЕАТР КНИГИ. Театральные уроки литературы рассматриваются как содействие учителю в привлечении внимания детей к чтению книг как основе культурного развития. Театральное действие совмещается  с рассказом о жанре или авторе произведения.

 

18.12.04

SHOW-HOW

 Ретюнских Л.Т., д.ф.н. ФИЛОСОФИЯ С ДЕТЬМИ: взгляд в Будущее

08.01.05

SHOW-HOW

Полосухин Б.М. МОДЕЛЬ ТЬЮРИНГА В ПРЕЛОМЛЕНИИ ИЗВЕЧНОГО ВОПРОСА (феномен вечного бытия)

Михайловская Т.Г. (Центр поэтической книги) ПОЭТИЧЕСКАЯ КНИЖНОСТЬ

Чернавский Д.С. (ФИАН, академик РАН)  ТЕОРИЯ АЛЬЯНСОВ Сотрудничество специалистов из разных областей при решении конкретных новых проблем выводит результаты работы на принципиально новый уровень…

.....

Подать заявку

... ..... 

 Мелконян Л.С. (Директ-Медиа) ЭЛЕКТРОННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Подать заявку

 

Грашин А.А. (ВНИИТЭ) ТРАНСФОРМЕР-СРЕДА

 

Подать заявку

 

Антохина М.П. (МАРХИ, Школа ландшафтного дизайна и искусства икэбана СОГЭЦУ) ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН http://www.sogetsu.or.jp/english/index.html

Подать заявку

Казютинский В.В. (Институт философии РАН) АНТРОПНЫЙ ПРИНЦИП - ДЛЯ ИННОВАЦИЙ

Таланов А.В. (Русбал) ДИЗАЙН АЭРОСТАТОВ (и др. надувных конструкций)

Подать заявку

Макаров Н.В. (Акад. Прикл. Биотехнол., д.х.н.)

…. (Мосфильм) КОСТЮМ

Подать заявку

СИМВОЛ И РИТУАЛ В ДИЗАЙНЕ

Васильков О.И. (Моск. Обл. театр кукол) МИФОПОЭЗИС КУКОЛЬНОГО ДЕЙСТВА

Подать заявку

Какушкин М.Т. ДЕЛЬФИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ как проект

Коробьина И. (Центр современной архитектуры) АРХ-БЬЕННАЛЕ КАК ПРОЕКТНЫЙ ЖАНР

12.03.05

 

Подать заявку

Василькова В.В. (СпбГУ, д.с.н.) Синергетические мотивы социокультурной динамики

Байгуттуев А. Церковно-обрядовая среда

Подать заявку

 

Жердев Е.Н. (ВНИИТЭ, доктор искусствоведения) МЕТАФОРИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В ДИЗАЙНЕ

 Травкин Н.Н. (Академия инженерных наук) НАНОТЕХНОЛОГИИ

Подать заявку

Смакотина Н.Л. НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ И РИСКИ

 ТЕАТР ЗЕРКАЛ

Подать заявку

Ашмарин И.И. (Институт человека РАН)

ЗВУКОДИЗАЙН

09.04.05

Подать заявку

Кочетов Э.Г.(ВНИИ ВЭС, д.э.н.)

 

Подать заявку

Реут Д. МИФОДИЗАЙН

 

Подать заявку

фоменко А.Т. (МГУ) ТОПОЛОГИЯ НООСФЕРЫ

 

Подать заявку

Миленюк А.А. (ИСАА при МГУ) Прагматизм восточной философии

 

Организаторы оставляют за собой право на изменение программы без предварительного извещения.

 

Аудитория:

·       ·        дизайнеры-практики, ведущие инициативные и заказные разработки;

·       ·        руководители компаний и предприятий (уровень – вице-президенты, заместители генеральных директоров по стратегическому развитию, главные инженеры и т.п.),

·       ·        преподаватели, аспиранты и студенты;

·       ·        вольные слушатели.

 

Каждый мастер-класс включает два тематических блока по 2,5 часа: методологический и практический.

 

Методы работы: семинар, дискуссия, "мозговой штурм", работа в микрогруппах, тестирование, анализ практических случаев и примеров, индивидуальные и групповые упражнения, интерактивные сеансы на «виртуальном кульмане», клаузуры, "работа над ошибками".

Участники получают: свидетельство и раздаточный материал

 

 

Мастер-классы проводятся еженедельно по субботам с 10:52 по адресу Центральный дом предпринимателя: 105062, Москва, ул. Покровка д. 47\24. Проезд: м. Красные ворота (последний вагон из центра), далее пешком по Садовому кольцу 10 мин. до бывш. к\т "Новороссийск".

 

 

Подать заявку на участие                                                            ГОСТЕВАЯ КНИГА 

 

Спонсорам и рекламодателям

 

Вернуться

 

Hosted by uCoz